
Что
такое «хороший альбом 50 Cent»? Наверно, это крепко сбитая пластинка,
чьи плотно прилегающие друг к другу треки относятся к разряду народных
хитов и просто качевых песен, лучше всего определяющихся словом
«рэпак». Сугубо прикладная музыка – танцы, спортзал, вечерние поездки
на авто, секс. Все это занимает добрую половину жизни, а Фифти делал
хороший саундтрек к этой половине, чем и нравился. Обаяние его ухмылки
(а точнее, «лыбы») либо захватывало и не отпускало, либо отталкивало
навсегда. 50 вобрал в себя худшее от хип-хопа и, как Ксения Собчак,
заставил массы полюбить себя таким.
По всему видно, что к
третьему своему полновесному релизу 50 готовился как в последний раз.
Скинул ненужный ему балласт в виде облажавшихся Lloyd Banks и Young
Buck своему давнему другу Sha Money, расставшись и с ним. Забыл про
новеньких Hot Rod, Nyce, Spider Loc и прочих «джиюнитовских»
подписантов, до которых теперь уже вряд ли руки дойдут. Пригласил
помочь завсегдатаев хит-парадов: горячую Николь Шерзингер, плакальщика
Эйкона, вечную Mary J. Blige, Тимберлейка/Тимбалэнда - Чип и Дейла от
шоу-бизнеса. Снял пять (это больше, чем четыре!) клипов, что в наше
время просто немыслимо, и все их, так или иначе, засветил за месяц до
релиза. Устроил невиданную бучу с Kanye West, по ходу дела и многим
остальным надавал затрещин. Так обычно готовятся ко второму альбому или
к последней битве в своей жизни. И ее 50 проиграл, что бы там не
сказали результаты Nielsen SoundScan через неделю.
«Curtis» -
плохой альбом 50 Cent. Эта замечательная в проекте пластинка
расшаталась еще на моменте сборки, а в итоге воплотилась в шитую белыми
нитками конструкцию, которая разваливается прямо на глазах. В желании
не проиграть самому себе 50 дошел до объективных глупостей. И
совершенно разучился делать хиты, а точнее продолжил их делать по
лекалам «Get Rich Or Die Tryin’», что спустя четыре года никому уже не
нужно.
В первый раз недоумение охватывает на «I Still Kill»,
песне-извинении, песне-оправдании, песне-когда же Эйкон прекратит свой
вой. Чуть ли не главным оружием 50 всегда была уверенность бульдозера в
своих поступках, наглость поручика Ржевского, не считавшего нужным
объяснять свои поступки. Его непрошибаемость бесила и привлекала, а тут
перед слушателем предстают два миллионера, пытающиеся убедить, что они
все еще уличные парни, и, если что, могут и убить. Бульдозеры и
поручики не извиняются, им это ни к чему.
Стопроцентным хитом
выглядит и, похоже, является «AYO Technology», но когда в деле бит
Тимбо и припев Джастина, совершенно неважно, 50 читает или Жорик. А
ведь раньше именно он был главным во всех коллаборациях (вспомните
первый альбом Game), да и не так их много было. По ходу песни вообще
может показаться, что Полбакса просто не успевает за битом. «Follow My
Lead» - еще одна ошибочная попытка угодить новой аудитории, да баллада
вышла так себе. Кертис, нам не нужно, чтобы ты подстраивался под наши
вкусы, твое дело тыкать пальцем: «Вот туда теперь идем».
«Amusement
Park» - «Candy Shop 2», но, как и в кинематографе, хуже и ненужнее.
«Come & Go», вроде бы следующий сингл с «Кертиса», в лучшие времена
не сгодился бы и на би-сайд. Остап Бендер говорил, что лучшие времена
настанут. Возможно, на следующем альбоме, который 50 планирует назвать
«Before I Self Destruct». Честнее было бы «After I Self Destruct».
«I
Get Money», «Movin On Up» - могут нравиться, могут раздражать, но
ощущения, что это тот самый 50, который был, нет совершенно. Симпатию
вызывают «Fully Loaded Clip», «Peep Show», «Curtis 187», «Straight To
The Bank», первый – за отличный панчлайн про целующихся звезд, второй
за эминемовский ритм, третий – за Mobb Deep-style, четвертый – за смех
Yayo, но определенно, это песни только для рэпперов. Если у Interscope
хватит сил и надежд на седьмой сингл (с ума сойти!), то им должен стать
«Fire» - из-за Nicole, или «All Of Me» - из-за Mary J. Blige. Где же
ты, Фифти?
Плохой альбом 50 Cent мог бы оказаться хорошим
альбомом много кого, но он принадлежит именно этому артисту и больше
всего похож на воздушный шарик, который повисел в комнате дней пять.
Знаете, такой полусдувшийся и совсем не праздничный. В общем, замах на
доллар, а удар именно что на пятьдесят центов.